Инстаграм ворвался в интернет-пространство и покорил его так же, как когда-то сделал Facebook. При этом создатели Инстаграма особо не акцентировали его уникальность и инновационность. Зато пользователи по праву оценили новую интересную соцсеть и массово стали ее осваивать.
Авторы Инстаграма
Как и многие создатели уникальных программных продуктов, авторы Инстаграма сначала пробовали себя во многих других проектах. Ключевым основателем считают Кевина Систрома. Хотя был и соавтор — Майк Кригер. Первый был программистом с детства, и в мир информационных технологий окунулся еще до того, как это стало прибыльным и престижным.
Базу знаний для продолжения изучения мира IT Кевин почерпнул в Стэнфордском университете — одном из самых авторитетных учебных заведений в мире. Здесь же Кевин получил свой первый опыт участия в стартапе для разработки мобильных приложений. После учебы будущий создатель популярной соцсети успел поработать в Google и компании Nextstep. Позже, уже работая над первым прототипом Инстаграм, Кевин знакомится с Майком Кригером, который и становится сооснователем.
История создания
Официальной датой основания социальной сети считается 6 октября 2010 года. В этот день приложение впервые было опубликовано в магазине приложений App Store. Но до этого приложение прошло долгий путь метаморфоз и переименование.
Все началось с идеи Кевина Систрома создать приложение, которое могло бы организовывать встречи друзей, делиться фотографиями и «чекиниться» — обозначать для друзей свое местоположение. Например, пользователь мог приехать в клуб, сделать фото, «зачекиниться» и позвать сюда друзей.
Приложение получило название Burbn. По одной из версий, так назывался любимый алкогольный напиток Систрома.
Однако, Burbn не снискал славы и так и остался на задворках полезных стартапов. Связан такой антиуспех был с нагромождением разнообразного функционала, который оказался не востребован. Пользователи искали чего-то простого. Примерно в это время Систром приглашает к сотрудничеству Майка Кригера. Вместе они анализируют поведение пользователей в приложении и понимают, что все что нужно людям — оперативно делиться фотографиями. Это был поворотный момент в становлении проекта.
Разработчики выкинули абсолютно весь функционал, не касающийся создания и публикации фотографий, и сменили название. И если точно определять, в каком году появился Instagram, то этот период можно считать зарождением прототипа нынешней социальной сети.
Дальнейшее развитие проекта
Инстаграм сразу заинтересовал многих пользователей. В нем появился самый актуальный на тот момент способ публикации фотографий — моментальный. Поделиться своей фотографией в первой версии можно было буквально за 3 клика. Постепенно приложение обрастало новыми фичами и особенностями, которые и превратили его в современную социальную сеть. Если бы разработчики на тот момент понимали, что в будущем тот, кому принадлежит Инстаграм может стать мультимиллиардером, возможно не отпустили бы его из своих рук.
В ходе развития проекта были добавлены функции:
- «Хэштеги» — специальные маркеры на фотографиях, по которым можно было искать похожие или наоборот, уникальные снимки.
- Фильтры — эффекты, улучшающие фото или придающие им определенный стиль. Особенно интересными оказались «живые» фильтры. Разработчики активно внедряли все новые и новые версии фильтров на любой вкус и цвет.
- Дизайн изменился в соответствии с пользовательским опытом. Весь нужный функционал вынесен на передний план.
- Создание фотогалереи. Ключевой особенностью стала возможность добавления ссылки на внешний сайт.
- Добавлена подробная статистика по профилю.
Помимо важных нововведений, были добавлены и более очевидные мелкие вещи — улучшение качества обработки фото, увеличение скорости работы и плавности приложения.
Развитие Инстаграм в руках Facebook
Текущий владелец Инстаграм — компания Facebook, владеющая одноименной соцсетью. Facebook осуществил это приобретение в 2012 году за 1 миллиард долларов. На тот момент проект никак не монетизировался. Тем не менее его будущий потенциал заметили. Под управлением разработчиков, маркетологов и дизайнеров Facebook в Инстаграм начали добавляться новые функции. Так, сразу же после приобретения приложение получило интеграцию с сервисами социальной сети. Через некоторое время добавилась новая интересная функция, которая позволяла отмечать на фотографиях объекты и людей.
Самой популярной фотографией за всю историю Инстаграм стал снимок обыкновенного яйца в январе 2019 года, который набрал более 50 млн лайков.
Первые шаги монетизации начались в 2015 году, когда в сервисе стали появляться короткие рекламные ролики. В том числе реклама была доступна и в России. Сколько лет Instagram будет окупаться, тогда никто не предполагал. Но планы были большие и через некоторое время разработчики подарили возможность зарабатывать и пользователям с помощью специальных бизнес-аккаунтов. На самом деле на Инстаграм уже зарабатывали многие блогеры, продавая рекламу в постах, просто теперь у них появился более удобный инструмент для аналитики.
Глобально на популярность соцсети повлияло нововведение, реализованное в 2016 году. Именно тогда появились сторис — короткие видеозарисовки с возможностью визуального оформления. Главная особенность этих роликов заключалась в том, что через сутки они удалялись. Если у пользователя имеется определенное количество подписчиков, то он имеет возможность вставить в сторис внешнюю ссылку. И это стало одним из главных инструментов для продвижения брендов, товаров и услуг в Инстаграм.
В конце 2018 года создатели Кевин Систром и Майк Кригер покинули социальную сеть.
Сейчас Инстаграм ежемесячно посещают более миллиарда пользователей. При этом в разделе сторис публикации смотрят около полумиллиарда людей ежедневно. Сервис продолжает активно развиваться и обрастать новым функционалом. Остается только гадать, через сколько лет Инстаграм вберет в себя функционал других проектов Facebook и станет приложением «все в одном», без которого в будущем не сможет обойтись ни один человек.