Контент-план для Инстаграм представляет собой график выкладывания постов для социальной сети, составленный заблаговременно на конкретный временной промежуток. Данный инструмент поможет побороть прокрастинацию и обдумывать темы публикаций.
Зачем составлять контент-план
Составление контент-плана в значительной мере способно упростить работу с личным и корпоративным блогом. Если закончатся идеи для публикаций, под рукой всегда будет таблица с запланированными задумками. Это позволяет избавиться от несбалансированности контента, к примеру, когда пользователь выставляет преимущественно рекламные посты или у него возникает аврал.
Ведение графика публикаций обеспечит владельца аккаунта следующими преимуществами:
- Экономия времени: в плане по публикации постов фиксируется, какие материалы придется подготовить или какие фотографии сделать, что позволяет выполнить создание контента к назначенной дате.
- Разнообразие публикаций: материалы группируются по тематическим разделам, что позволяет заинтересовать различные категории пользователей. Рекомендуется сортировать контент по видам: развлекательный, информационный и продающий.
- Возможность фиксации значимых событий: в таблицу можно внести важную дату, чтобы успеть в срок подготовить определенную публикацию, например, поздравить подписчиков с праздником.
Если владелец аккаунта в течение пары недель не будет ничего постить, то охваты значительно сократятся и сократится интерес аудитории.
Принципы написания контент-плана
Чтобы составленный контент-план оказался эффективным и продуктивным, рекомендуется придерживаться некоторых правил:
- Ориентированность на целевую аудиторию: на страничке в Инстаграме при наполнении контентом важно учитывать личные предпочтения подписчиков. Публикации должны быть содержательными и представлять определенную ценность.
- Использование различных видов контента: чтобы фолловерам было интересно читать блог, в нем должен содержаться не только длинный текст, но и красивые картинки и увлекательные видеоролики.
- Простота изложения и доступность для аудитории: прочтение описаний под постами не должно вызывать затруднений. Все должно быть оформлено лаконично и восприниматься легко.
- Присутствие индивидуальности: в профиле должны прослеживаться уникальные черты, что поможет привлечь больше новых подписчиков.
Что такое контент в Instagram: в посте можно опубликовать фотографию, видео длительностью до 1 минуты или «карусель» для листания вправо. Основополагающей частью продвижения аккаунта в Instagram является качественный визуал. Также рекомендуется выкладывать опросы, предлагать задать вопрос в сторис или поучаствовать в викторине, ведь интерактив сильно повышает вовлеченность подписчиков.
Следует правильно рассчитывать частоту публикаций, чтобы посты слишком часто не появлялись в ленте новостей, напрягая подписчиков обилием фото, но и не дали пропасть из поля зрения. Оптимально будет постить не более 2-3 новостей в день. В ленту посты рекомендуется выкладывать не реже, чем 1 раз в 2 дня.
Фото и видео длительностью до 15 секунд по возможности предпочтительно публиковать каждый день. Создавая контент-план для сторис в Инстаграм, учитывайте, что частота постинга должна наращиваться постепенно. В сторис оптимально добавлять ежедневно примерно 2-5 слайдов, но не более 10. Если выложить меньше, то фолловеры их не запомнят, больше – пролистают дальше.
Инструкция по заполнению таблицы
Образец контент-плана – это удобный инструмент, выполненный в виде таблицы, разделенной по столбцам, где в одной колонке прописывается тематика публикаций, а в другой – интересные идеи. Его можно составить даже в заметках смартфона. В таблицу можно внести коррективы в случае надобности. «Копилка идей» поможет превратить задумки в готовые темы для будущих публикаций. Для наглядности и удобства можно воспользоваться специальными сервисами, например, Google-таблицами.
Прежде чем приступить к заполнению шаблона контент-плана, важно сформулировать достижимые цели, в соответствии с которыми планируется публиковать посты на регулярной основе. Например, это целесообразно при желании повысить привлекательность личного аккаунта для рекламодателей или увеличение объема продаж, если это коммерческий блог.
В таблице обязательно должны содержаться такие рубрики:
- вид контента;
- дата постинга;
- тематика публикации;
- готовность фото и текста.
Мотивация является важной составляющей успеха. При написании контент-плана важно брать в расчет интересы потенциальных подписчиков. Чтобы получить эти сведения, можно воспользоваться разделом статистики. Впоследствии статистические данные можно анализировать, чтобы улучшать качество контента.
Контент-план очень важен, поскольку данная соцсеть выполняет ранжирование ленты по интересам. Наверху оказываются самые популярные профили, просмотром которых пользователь заинтересован больше всего. При этом посты от маленьких аккаунтов могут затеряться внизу и остаться незамеченными.